ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Указа Губернатора Свердловской области Е. В. Куйвашева  от 18.03.2020 г. № 100-УГ «О введении на территории свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции», с изменениями внесенными  Указами Губернатора Свердловской области от 25 марта 2020 г. № 141-УГ, от  3 апреля 2020 г № 158-УГ, от 05 апреля 2020 г. № 159-УГ , в соответствии  с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 03 апреля 2020 г. № ГД – 141/03, письмом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 04 апреля 2020 г. № 02-01-81/3763, Приказа Управления образования Администрации Режевского городского округа от 06 апреля 2020 года № 94/01-07

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.      С 06 апреля 2020 года до особого распоряжения организовать работу ДОУ в условиях домашней изоляции воспитанников и работников ДОУ с сохранением заработной платы.

2.      Организовать с 06 апреля 2020 года до особого распоряжения реализацию  ООП с использованием дистанционных  образовательных технологий с соответствии с учебным планом ДОУ.

3.      Старшему воспитателю подготовить материал по всем возрастным категориям для освоения ООП ДОУ , для размещения на официальном сайте ДОУ.

4.      Каждый воспитатель ежедневно высылает родителям (законным представителям) занятия согласно учебного плана  и производит сбор материалов, для последующего предоставления руководству о проделанной работе в период дистанционного обучения.

5.      Неукоснительно соблюдать ограничительные и иные мероприятия, направленные на обеспечении санитарно – эпидемиологического благополучия , социального а также соблюдением требования , касающихся количества лиц, которые могут находится в одном помещении, и количества работников работающих в одну смену.

6.      Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Уважаемые родители! 

Организация дистанционного образования дошкольников в домашних условиях возможна при использовании специальных технических средств (компьютер, мобильный телефон, планшет, телевизор). Педагогический коллектив рекомендует использовать данные средства только под присмотром взрослых и с соблюдением режима занятий и нагрузки на ребенка. При использование компьютерной техники организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы в соответствии с п. 4.20. СанПиН 2.4.1.3049-13. http://docs.cntd.ru/document/499023522).

Педагогический коллектив рекомендует придерживаться  и организовывать использование технических устройств в образовательных целях в домашних условиях  в соответствии с требованиями пп. 4.12 - 4.17  "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы":

4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин.

4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.

4.15. Занятиям с ПЭВМ должны предшествовать спокойные игры.

4.16. Не допускается одновременное использование одного видеодисплейного терминала (любого типа)  для двух и более детей независимо от их возраста.

4.17. Занятия с ПЭВМ независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя или педагога. 

 https://base.garant.ru/4179328/   

Необходимо также придерживаться рекомендаций Роспотребнадзора, представленных ниже. 

 СаНПин компьютер стр. 20.docx (скачать)

Безопасность жизнедеятельности.docx (скачать)
Образовательная работа с детьми раннего возраста (1.6 – 2 года).docx (скачать)
Образовательная работа с детьми раннего возраста (2 года – 3 года).docx (скачать)
Образовательная работа с детьми подготовительной группы (6 - 7 лет).docx (скачать)
Образовательная работа с детьми среднего возраста ( 4 – 5 лет).docx (скачать)
Образовательная работа с детьми старшего возраста (5 - 6 лет).docx (скачать)
Образовательная работа с детьми младшего возраста (3 – 4 года).docx (скачать)
Рекомендации для родителей и сотрудников.pdf (скачать) (посмотреть)

РЕКОМЕНДАЦИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

15.04.2020

ПРАВИЛА ПРОФИЛАКТИКИ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

https://www.rospotrebnadzor.ru/region/korono_virus/koron_pnk.php?sphrase_id=2398910 

 

О рекомендациях по ограничению использования гаджетов

В период карантинных мероприятий, когда дети вынуждены учиться удаленно и больше времени проводить дома в сидячем положении за компьютером, родителям рекомендуется ограничить использование гаджетов для профилактики заболеваний органов зрения, нарушения осанки и сколиоза у школьников.
Постарайтесь организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы на игры на телефоне или планшете оставалось меньше времени, чем на настольные игры, чтение книг, рисование и художественное творчество. Просмотр телевизионных программ также следует ограничить.

При организации досуга ребенка, учитывая проблему гиподинамии рекомендуется предусмотреть в режиме дня занятия физкультурой. Достаточно делать небольшие перерывы по 10 минут между занятиями, во время которых проводить несколько упражнений на снятие напряжения с мышц или гимнастику для глаз.

По данным гигиенических исследований от 30 до 50 % школьников приобретают близорукость ко времени окончания школы и в дальнейшем вынуждены носить очки в течение всей жизни.

В эпоху цифровых технологий связанных с обучением, работой и досугом, существенно повышается нагрузка на орган зрения как во время школьных занятий, так и дома. Высокая нагрузка субъективно проявляется жалобами на покраснение и сухость глаз, расплывчатость и нечеткость зрения при взгляде вдаль, а также боли в шее, плечевом поясе, головную боль. Появление этих симптомов у детей должно вас насторожить и стать основанием для обращения за консультацией к врачу.

В качестве мер профилактики рекомендуется рациональное дозирование времени работы на компьютере и с гаджетами. Рекомендуется также ежедневное выполнение гимнастики для глаз, оборудование рабочего места ученика оптимальными условиями для выполнения зрительной работы – это удобное рабочее место, левостороннее освещение, расстояние от монитора до органа зрения не менее 70 см, от рабочей поверхности до органа зрения не менее 25 см. Дозированная нагрузка на орган зрения является важным фактором профилактики различных заболеваний.

https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=14229 

О рекомендациях как грамотно организовать семейный досуг

Досуг - совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями: чтением, играми, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, занятиями физкультурой и спортом.

Досуг семьи - дело серьезное. Его надо планировать заранее, обсуждая желания всех членов семьи. Хорошо, если они совпадут и мероприятие будет удовольствием для каждого, позволит укрепить не только «дух», но и «здоровье» членов семьи. Важно, чтобы образ жизни семьи и образ жизни ребенка основывались на единых социально-нравственных принципах, а культура семьи являлась нравственной ценностью. Не менее важна культура здоровья в семье.

На современном этапе, проблема здоровья подрастающего поколения является одной из самых актуальных для нашего общества. Здоровье складывается из нескольких компонентов: психическое, физическое, социальное, нравственное. К сожалению, в современном мире мало места для тесного общения в широком семейном кругу, Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных структур. Сотрудничество школы и семьи должно создавать комфортные, адекватные условия для развития учащихся. Этому способствуют программы дополнительного образования: кружки рисования, танцев, спортивные…Замечательно, если в семье имеются общие увлечения, хобби, но есть и такие виды хобби, которые являются интересными для каждого члена семьи отдельно, но не приносят пользы для единства и сплочения.

Таковыми являются:

1.Интернет

2. Компьютерные игры

3. Чтение книг или журналов

4. Просмотр телевизионных программ

5. Посещение театров, музеев, выставок с друзьями.

Поэтому необходимо обратить внимание на такие виды хобби, которые станут общим любимым делом как для мамы и папы, так и для детей.

В особо дружных семьях участие в совместных делах принимают даже представители старшего поколения: бабушки и дедушки. Эффективность нравственно-педагогического воздействия достигается не давлением на ребенка, не мероприятиями, а общей гармоничной атмосферой семьи. Благоприятный микроклиат в семье – это залог душевного спокойствия, полноценного отдыха всех членов семьи, а значит, ее хорошего настроения, положительного отношения к работе. Семейная атмосфера – своего рода «фильтр», через который проходят все душевные состояния человека. В одних семьях этот «фильтр» работает безотказно, помогая супругам и детям восстанавливать душевное равновесие, создавать благоприятную психологическую основу для полноценного мироощущения, вхождения в социальное окружение. В иных же семьях этот «фильтр» бездействует или имеет существенные дефекты. В таком случае семейная атмосфера угнетает, мешает человеку ощущать радость бытия, преодолевать жизненные трудности и стрессы. Еще 20 лет назад такого понятия, как «детский стресс» не существовало, сегодня картина иная. Опрос 150 детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как ты проводишь свое свободное время с родителями?» показал, что 64% детей проводят вечерние часы у телевизора или компьютера, 12% – ходят вместе с родителями на прогулки; 14% – читают книги и журналы и 10% – ходят в музеи и театры (один раз в месяц).

Если вы хотите сохранить гармонию и взаимопонимание с детьми, то уже сегодня следует научиться рационально планировать время. Спланируйте свой день тщательно. Например, если вам необходимо сделать генеральную уборку, то сделайте это утром, а вечер посвятите своей семье. Предупредите за несколько дней своих родных, что у вас есть планы для каждого, чтоб все были в курсе и могли подстроиться под ваше расписание. В самом начале рабочей недели составьте план для совместного проведения досуга. Обязательно учтите все особенности каждого человека, чтоб никто не остался без внимания. Ни в коем случае нельзя сообщать за день, что вы, например, уже купили на всех билеты в театр. Необходимо дать время всем членам семьи спланировать также и свое свободное время, выбирайте общий досуг методом голосования. Сделайте традицией проводить совместные выходные с семьей. Например, сообщите всем, что теперь вечер субботы официально объявляется вашим семейным. Предупредите всех, чтоб никто ничего не планировал на это время, и чтоб все отложили свои дела на другой день.

Родителей можно условно разделить на несколько категорий:

·         родители, которые считают, что досуговая деятельность не должна быть совместной;

·         традиции, кроме праздников, не имеют никакого значения;

·         совместная деятельность имеет узкосемейную направленность;

·         родители, которые уделяют совместной деятельности внимание, стремятся сформировать понимание необходимости бережного отношения к свободному времени, научить ребенка интересно и разносторонне проводить его;

·         родители, которые понимают социальную значимость культурного досуга, стремятся передать семейные традиции младшему поколению, постоянно включают ребенка в творческую деятельность.

Здоровый образ жизни семьи складывается из нескольких факторов:

·         Доброжелательные отношения между родителями, бабушками и дедушками.

·         Полезное питание. Здоровая пища должна быть вкусной.Хочу такой сайт

·         Положительные эмоции. Совместно проводимые праздники способствуют дружеским отношениям взрослых и детей.

·         Совместная трудовая деятельность способна сблизить даже незнакомых людей, не то, что членов одной семьи.

·         Воспитание личным поведением, исключающим алкоголь и курение.

·         Взрослым и детям полезны совместные походы на природу. Зимние прогулки на лыжах и катание с горок на санках. Летнее купание в реке, осенние сборы грибов и ягод. Сочетание свежего воздуха с трудовой активностью способствует профилактике заболеваний, проведению совместного досуга.

Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=13372&sphrase_id=2398834

                     

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Дети и телевизор

Сейчас в каждом доме есть телевизор. Взрослые смотрят различные телепередачи на кухне, в спальне. Вместе со взрослыми дети проводят время перед телевизором, смотря самые различные по содержанию передачи: новости, сериалы, шоу, а также имеют право на просмотр мультфильмов. Чаще всего взрослые не контролируют расстояние, с которого ребенок смотрит телевизор, освещение, время в течение которого ребенок сидит возле экрана. В основном, ребенок передвигается по комнате в процессе просмотра. Играя, он может расположиться непосредственно перед экраном. Сейчас дети даже развиваются при помощи специальных телевизионных программ. Но, по мнению ученых, телевизор сказывается неблагоприятно на здоровье ребенка и оказывает негативное влияние на его развитие.

Чем вреден просмотр телевизора для детей?

·         Отрицательное влияние на органы зрения.

·         Просмотр телевизора способствует снижению зрения, цветоощущения.

·         Отрицательное воздействие на нервную систему.

·         Это и недоразвитие корковых отделов головного мозга, и развитие гиперактивности, нервного возбуждения. В отличие от взрослого организма, детский организм не отдыхает перед телевизором, а наоборот переутомляется.

·         Дети младшего возраста испытывают трудности с произношением звука. Задержка становления речи!

·         Нарушение общения, агрессивное поведение.

·         Телевидение может провоцировать развитие страхов, ночных кошмаров.

·         Ребенок может испытывать проблемы с моторикой.

·         Просмотр телевизора в неправильной позе может провести к нарушению осанки. Также у детей, часто просматривающих телевизор, отмечается недоразвитие мышечной массы.

·         Ребенок быстро привыкает к телевизору, постепенно начинает постоянно требовать включать его любимые программы. Это может перерасти в истерику.

·         Часто за просмотром телепередач дети перекусывают вредными продуктами, вследствие чего формируются неправильные пищевые привычки ведущие к повышению массы тела, заболеваниям желудочно-кишечного тракта.

·         Вокруг работающего телевизора создаются электромагнитные поля, которые также оказывают негативное влияние на психическое и физиологическое развитие организма

В ходе исследований, проведенных в Европе,было доказано, что ненормированный просмотр телевизора, создает риск повышения уровня артериального давления у детей. Если сидеть у телевизора больше 2 часов в день, риск развития повышения артериального давления увеличивается на 30 %. Известно, что увеличение физической активности способно предотвратить эту патологию.

Кому противопоказан просмотр телепередач?

·         Детям до 2 лет

·         Детям с нарушениями нервной системы в следствие стресса

·         Детям с нарушениями нервно-психического развития

·         Впечатлительным детям

·         Детям, недавно перенесшим операцию на глазах

·         Детям, имеющим серьезные заболевания глаз

Как и сколько времени ребенок должен просматривать телевизор?

Самое главное правило – это то, что просмотр телевизора ребенком должен происходить под контролем родителей. Ребенок должен просматривать любые телепередачи в присутствии родителей для того, чтобы просматриваемые программы были под контролем. Прежде чем включать телевизор ребенку, родители должны ознакомиться с сюжетом. Фильмы ужасов и мультфильмы с хаотичным сюжетом должны быть исключены.

В комнате должно быть нормальное освещение: не слишком светло, но и не слишком темно.

Родители должны следить за тем, чтобы ребенок не смотрел телевизор сбоку. Расстояние от глаз ребенка до экрана телевизора не должно быть меньше 3 метров. Посадка должна быть удобная. Лежа, согнувшись в неудобных позах смотреть телевизор не рекомендуется.

Во время просмотра телевизора ребенку не стоит употреблять пищу.

Если ребенок смотрит долгий фильм – делайте с ним физкультминутки, гимнастику для глаз.

Требования Всемирной Организации здравоохранения (ВОЗ) к организации телепросмотра для детей:

Младенцы и ранний возраст – ЗАПРЕЩЕНО.

Дошкольный возраст (3-7 лет) – до 30 минут в день суммарно.

Младший школьный возраст (7-10 лет) – 30-50 минут в день.

Старшие школьные возраста (11-18 лет) – 1-3 часа в день.

 

Как отучить ребенка от бесконечного просмотра телевизора?

·         Родители должны стараться не включать телевизор в присутствии ребенка.

·         Не включать телевизор в фоновом режиме.

·         Не включать телевизор пока занимаетесь с ребенком творчеством или он играет.

·         Если вы позволяете ребенку посмотреть мультфильм, договоритесь с ним заранее о том, что после окончания положенного времени, телевизор будет выключен.

·         Как можно больше времени проводите с ребенком на прогулке, занимайтесь спортом, посещайте различные творческие кружки и секции.

https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=13374&sphrase_id=2398856

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».