Посещение ДОУ после карантина, длительного отдыха

18.06.2020

Посещение детского сада — это отличная возможность дошкольного обучения и развития навыков социализации у детей, а также помощь родителям в их воспитании. Однако, если возникает длительный перерыв в посещении сада (болезнь, отъезд, каникулы и т. д.), то возвращение туда для ребенка может стать действительно стрессовым, ведь адаптивные возможности детей в дошкольном возрасте достаточно ограничены.

Чтобы избежать психологических осложнений и обеспечить максимально комфортную адаптацию, необходимо постепенное возвращение ребенка из семьи в дошкольное учреждение: ниже представлено несколько рекомендаций для педагогов.

Причины дискомфорта у ребенка

Когда ребенок уже успел отвыкнуть от режима и обстановки детского сада, возвращение обратно вызывает у него внутреннее напряжение, и ему приходится адаптироваться вновь. Причины стресса могут быть разнообразными:

маленький возраст

смена режима дня

наличие собственных привычек, не вписывающихся в ритм детского сада

недостаточные социальные навыки

иная сформированность игровой и обучающей деятельности

малое количество общения с незнакомыми людьми

вопросы культуры, гигиены и так далее

Для того, чтобы помочь ребенку как можно скорее привыкнуть к новому ритму жизни, необходимо грамотно действовать и педагогам, и родителям: учитывать психологию ребенка, его особенности и индивидуальные эмоциональные установки.

Рекомендации педагогам

Педагог детского сада — это воспитатель, который контактирует с ребенком от 9 до 12 часов ежедневно, и тем самым играет огромную роль в процессе адаптации. Ниже для сотрудников детских учреждений собрано несколько рекомендаций с информацией о том, как помочь детям легко адаптироваться к детскому сада после большого перерыва.

Принципы воспитания

Одна из причин детского стресса при возвращении в детский сад — это недостаток внимания. За время отсутствия ребенок привыкает, что он у родителей один, и все внимание достается ему. В группе же такого не происходит, и могут начаться переживания из-за этого: очень важно сформировать в группе коллективное сознание, чтобы ребенок не чувствовал себя покинутым, а наоборот — понимал, что он часть чего-то большего.

Для комфортного пребывания детей в группе детского сада и формирования коллективного мышления, обязательно наличие дисциплины — четко выработанного порядка действий в рамках созданных условий. Вопросы дисциплины

Одно из главных правил хорошей дисциплины — это отсутствие у детей ощущения стесненности и ущемленности их желаний. Выработанный порядок должен восприниматься ими как само собой разумеющееся, иначе высок риск повышения уровня психологического напряжения.

Способы формирования дисциплины в группе:

Постоянное общение как с коллективом, так и с каждым отдельным ребенком

Постоянное общение как с коллективом, так и с каждым отдельным ребенком. Воспитатель должен постоянно объяснять ребенку то, что ему непонятно, рассказывать о последствиях определенного поведения, слушать мнение самого ребенка и отвечать на его вопросы. Так формируется осознанность: дошкольник уже вполне может понимать, как следует себя вести, чтобы ему и другим было комфортно.

2

Игры

Очень важно их разнообразие и присутствие воспитательного аспекта: ребенку будет интересно участие, и, в то же время, он будет узнавать что-то новое. Постоянное поддержание интереса позволяет снизить негативные проявления адаптационного периода.

ОрганизацияХочу такой сайт

Строгий распорядок дня вырабатывает у детей умение сосредоточиться на определенном занятии и чувство временных рамок, что очень важно для быстрой адаптации, а также правильного роста и развития.

4

Занятия

Дошкольники уже подготавливаются к переходу в более старшую возрастную группу, поэтому для них будет полезным вводить дополнительное обучение. В нем должны оставаться определенные игровые элементы, но это уже должны быть полноценные занятия, которые будут интересны детям и позволят им расширять свой кругозор.

Один из лучших способов поддержания дисциплины в группе — это постоянная заинтересованность детей в предстоящих занятиях и событиях. Педагоги должны сделать все возможное, чтобы созданный порядок вызывал у детей позитивные ассоциации, и тогда проблем с его сохранением не возникнет. Рекомендации родителям

Для того, чтобы помочь своему ребенку быстро привыкнуть к детскому саду, родители могут совершать следующие действия:

1

Проявлять интерес к тому, чем ребенок занят в детском саду (это поможет связать у него в голове дом и детский сад, и ему будет легче менять обстановку).

2

Попробовать поиграть в детский сад дома, чтобы создать позитивные ассоциации.

3

Чаще гулять с ребенком и проводить время на площадках, в песочницах и с другими детьми. Такое времяпровождение наиболее близко к прогулкам в детском саду, и привычная обстановка пойдет ребенку на пользу.

4

Поощрять общение и дружеское обращение ребенка со сверстниками.

5

Следить за формированием привычек ребенка, связанных с личной гигиеной и самообслуживанием. Умение самому поддерживать себя в чистоте и комфорте также снизит уровень стресса.

Необходимо понимать, что в вопросе детского психологического состояния родители играют первостепенную роль, даже если большую часть дня ребенок проводит с воспитателем. Без грамотного родительского участия детям всегда будет сложнее, поэтому не следует воспринимать детский сад как первичный инструмент воспитания: он является скорее вспомогательным, т. к. более значительную часть влияния ребенок получает в домашних условиях.

Возможные ошибки родителей

Иногда сложная адаптация ребенка при возвращении в детский сад может быть следствием ошибок, которые непреднамеренно допускают родители в ходе воспитания. К таким ошибкам могут относиться следующие действия:

Нарушение систематичности.
Например, нерегулярное посещение сада после возвращения из большого перерыва. Не следует пропускать посещения без уважительной причины: дисциплина у ребенка будет снижена, и процесс адаптации может затянуться или даже не наладиться совсем (для ребенка будет стрессом поход в детский сад, если он знает, что мама вполне могла бы и оставить его дома — просто не захотела).

Внезапное исчезновение при прощании с ребенком утром в саду (особенно актуально для детей младшего дошкольного возраста).
Для того, чтобы снизить уровень стресса, маме не следует пытаться отвлечь ребенка и уйти незаметно, пока тот не видит — это формирует эмоцию недоверия к родителям. Гораздо более действенным будет придумать своеобразный ритуал прощания.

Несоответствие режима дня и питания дома и в детском саду.
Если дома сильно нарушен стандартный детский режим, то при возвращении в сад ребенку будет сложно не только на психологическом уровне, но и на физическом: организм будет перестраиваться, что увеличит количество стресса.

В любом случае процесс психологической адаптации при возвращении в детский сад для каждого ребенка индивидуален. Родителям следует помнить об этом и учитывать психологию собственного ребенка, чтобы максимально помочь ему и облегчить стресс. Педагогам же необходимо не только работать с детьми в рамках группы, но и стараться уделить внимание каждому ребенку: услышать его, понять и подбодрить.

Посещение ДОУ после карантина, длительного отдыха.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».