платная услуга "Грамотей -ка"

15.04.2022

Обучение включает два этапа:

-подготовительный этап (старшая группа).

-основной этап (подготовительная к школе группа).

Подготовительный этап обучения

Цель этапа: подготовка детей к овладению звуковым анализом слова; формирование основы для дальнейшего овладения детьми грамотой (чтением и письмом)

Основной этап обучения

Цель этапа: формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма.

Цель программы для детей 5-6 лет: создание условий для развития и формирования фонематического восприятия у детей дошкольного возраста, развитие и совершенствование речевой деятельности, как условия расширения личностного, жизненного и познавательного опыта ребёнка.

Задачи 5-6 лет:

         Познавательные:

Ø знакомить с понятиями «звук», «слог», «слово».

Ø знакомить с классификационными признаками звуков родного языка.

Ø способствовать овладению навыков дифференциации звуков.

Ø формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза.

Ø знакомить с буквами алфавита.

Ø формировать фонематическое восприятие (способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы).

Ø формировать правильное произношение всех звуков родного языка.

         Развивающие:

Ø развивать умения говорения и слушания.

Ø развивать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.

Ø обогащать активный и пассивный словарь, развивать грамматический строй речи,

Ø развивать связную речь с опорой на речевой опыт ребенка.

Ø развивать фонетический слух, совершенствовать звуковую культуру речи детей.

Ø развивать  мелкую  моторику  рук;  -  развитие  психических  процессов  (внимания, мышления, памяти).

Ø формировать умение рационально запоминать учебный материал, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать и выделять главное.

         Воспитательные:

Ø воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи, навыки коммуникации

Ø воспитывать культуру речи.                                                                                     

Цель программы для детей 6-7 лет: формирование первоначальных навыков грамоты у детей 6-7 лет, как предпосылка успешного обучения в школе.

Задачи 6-7 лет:Хочу такой сайт

         Познавательные:

Ø формировать мотивацию к обучению и интереса к самому процессу обучения.

Ø продолжать учить детей умению выполнять звуковой  анализ и давать качественную характеристику звукам, свободно оперировать условно- схематическими моделями.

Ø формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Ø знакомить с буквами русского алфавита.

Ø обучать детей послоговому и слитному способам чтения; составлению слов и предложений из букв азбуки.

Ø подготовить ребенка к письму.

Ø закреплять графические и оптико-пространственные признаки изученных букв, формировать навыки их дифференциации.

Ø способствовать развитию речи в целом.

         Развивающие:

Ø способствовать развитию общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца, работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия.

Ø развивать графо - моторные навыки письма, глазомер, ориентировки в пространстве, точности выполнения заданий.

Ø развивать фонематическое восприятие.

Ø формировать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих.

Ø обогащать активный, пассивный словарь.

Ø с помощью подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики формировать двигательную активность, темп, ритм речи, развивать мелкую и речевую моторику.

Ø корректировать психические процессы.

Ø формировать первоначальные навыки письма.

Ø развивать связное высказывание и умение составлять предложения нужной конструкции.

         Воспитательные:

Ø воспитывать любовь и интерес к чтению и родному языку.

Ø воспитывать культуру речи.

Ø воспитывать волевые качества личности.

         Программа  разработана на основе учебно-методического комплекта по развитию речи и обучению грамоте: «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников», «Говорим правильно в 5 - 6 лет», О. С. Гомзяк,  издательство ГНОМ и Д, 2009; «Говорим правильно в 6-7 лет», О. С. Гомзяк,  издательство ГНОМ и Д, 2009; Журова Л.Е «Обучение грамоте в детском саду». М.: «Педагогика»; Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. Лиманская О.Н.; М.: ТЦ Сфера, 2009.

         Программа обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении двух лет пребывания ребенка в старшей и подготовительной группе в дошкольном учреждении. Возраст детей, участвующих в реализации программы : 1- й год обучения - дети 5-6 лет; 2-ой год обучения - дети 6-7 лет.

Просмотров всего: , сегодня:

1ГРАМОТЕЙ-КА ОК МОЯ.docx (скачать)

Дата создания: 15.04.2022

Дата обновления: 15.04.2022

Дата публикации: 15.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».