ПРИНЯТО
УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете
Заведующий
Протокол № ____ от «___»_____20___ г. МАДОУ «Детский сад №5»
____________Л.В. Лищинская
Приказ №____от _______202__г.
Регламент
хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников
в МАДОУ «Детский сад №5»
1. Общиеположения
1.1 Настоящий регламент хозяйственно-бытового обслуживания
воспитанников в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад комбинированного вида № 5 «Сказка» (далее —
Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
1.2.Регламент
определяет
порядок
хозяйственно-бытового
обслуживания воспитанников в МАДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» (далее
— ДОУ ).
1.3. Целью настоящего Регламента является обеспечение безопасности
для воспитанников и работников, ограничение вредного влияния объектов
производственного контроля путем должного выполнения санитарных
правил, санитарнопротивоэпидемических и профилактических мероприятий,
организацией и осуществлением контроля за их соблюдением.
1.4. Настоящий Регламент действует до принятия нового.
1.5. Изменения в настоящий Регламент могут вноситься в соответствии
с действующим законодательством и Уставом ДОУ.
2. Условия для осуществления хозяйственно-бытового обслуживания
воспитанников.
2.1. Хозяйственно-бытовое обслуживание воспитанников в ДОУ
осуществляется при наличии необходимых санитарно-гигиенических,
противоэпидемических
условий,
соблюдении
правил
пожарной
безопасности, кадрового обеспечения в соответствии с требованиями.
2.2. ДОУ
обеспечено всеми средствами коммунально-бытового
обслуживания и оснащено телефонной связью.
2.3.
МестаосуществленияхозяйственнобытовогообслуживаниявоспитанниковвДОУ:
групповые ячейки: в состав групповой ячейки входят: раздевальная
(для приемадетей и хранения верхней одежды), групповая (для
проведения игр, занятий и приемапищи), спальня, буфетная (для
подготовки готовых блюд к раздаче и мытья
столовойпосуды),туалетная(совмещеннаясумывальной);
- дополнительныепомещениядлязанятийсдетьми,предназначенныедля
поочередногоиспользованиявсемиилинесколькимидетскимигруппами(м
узыкальный, театральныйифизкультурныйзалы,кабинетучителялогопедаипедагога-психолога);
- пищеблок;
Указанные помещения ДОУ отвечаютсанитарноэпидемиологическим
требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной,
игровой и умственной активности детей; требованиям СП, правилам
противопожарной безопасности; защищены от воздействия факторов,
отрицательно
влияющих
на
качество
предоставляемых
услуг
(повышенной/пониженной температуры, влажности воздуха, запыленности,
загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.4. Режим работы ДОУ определяется Уставом, регламентирующим
работу в соответствии с действующим законодательством.
З. Порядок организации режима дня воспитанников
-
3.1 Режим дня реализуется в соответствии с ООП ДО и правилами
внутреннего распорядка воспитанников.
3.2 Режим дня соответствует возрастным особенностям воспитанников
и способствует их гармоничному развитию.
3.3 Основными компонентами режима дня являются: пребывание на
открытом воздухе (прогулка), игровая деятельность, прием пищи, личная
гигиена, сон.
3.4 Ежедневный утренний прием воспитанников проводится
воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают
родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей,
осуществляют внешний осмотр ребенка в присутствии родителей (законных
представителей) и проводят термометрию. Данные проведенного осмотра
заносятся в «Журнал приема детей», в котором родители (законные
представители) расписываются о том, что привели ребенка в ДОУ здоровым,
отсутствуют контакты с больными COVID. Вечером, перед уходом ребенка
домой, также проводится осмотр ребенка родителями (законными
представителями) в присутствии воспитателя и родители (законные
представители) расписываются в «Журнале», что забирают ребенка из ДОУ
здоровым.
3.5. Родители (законные представители) обязаны информировать
воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в состоянии здоровья
ребенка дома. Воспитатель имеет право не принять ребенка и потребовать
его осмотр медицинским работником. Дети с признаками инфекционных
заболеваний в ДОУ не допускаются. При выявлении детей с признаками
инфекционных заболеваний во время нахождения в ДОУ принимаются меры
по ограничению или исключению их контакта с другими детьми посредством
размещения их в помещении для оказания медицинской помощи (в
медицинском кабинете, изоляторе) до приезда родителей (законных
представителей), до перевода в медицинскую организацию или до приезда
скорой помощи.
3.6. Прием детей в ДОУ осуществляется с 07.00 ч. до 08.00ч.
Родители (законные представители) должны знать о том, что
своевременный приход в ДОУ — необходимое условие качественной и
правильной организации образовательной деятельности. Непосредственная
образовательная деятельность начинается с 09.00 часов. Запрещен приход
ребенка дошкольного возраста в ДОУ и его уход без сопровождения
родителя (законного представителя). Нельзя забирать детей из ДОУ, не
поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям,
подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии,
наркотическом опьянении, незнакомым лицам без доверенности от
родителей (законных представителей).
3.7. Продолжительность дневного сна для детей 3-4 лет должна быть
не менее 3,0 часов, для детей 4-7 лет — не менее 2,5 часов.
3.8. Организацию питания осуществляется собственным пищеблоком.
3.9. Питание осуществляется с учетом 20 - дневного меню,
разработанного на основе физиологических потребностей в питании детей
дошкольного возраста для детей от 2 до 7 лет утвержденного заведующим.
3.10. Для обеспечения преемственности питания, родителей (законных
представителей) воспитанников информируют об ассортименте питания в
ДОУ, вывешивая меню на раздаче и на информационных стендах вдоль
лестничных маршей с правой и левой стороны с указанием полного
наименования блюд, их выхода.
3.11. Выдача готовой пищи детям разрешается только после
проведения приемочного контроля (снятия пробы) бракеражной комиссией,
назначенной приказом заведующего и записи в бракеражном журнале
результатов оценки готовых блюд. Выдача пищи на группы осуществляется
строго по графику, утвержденному заведующим
3.12. После приема пищи, мытье посуды осуществляется ручным
способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими
средствами в соответствии с инструкциями по их применению. Столы в
групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до
и после каждого приема пищи. Стулья, подкладочные клеенки, клеенчатые
нагрудники после использования моются горячей водой с мылом или иным
моющим средством; нагрудники из ткани стираются.
3.13. Прогулки организуются в соответствии с режимами дня для
каждой возрастной группы ДОУ. Продолжительность прогулок для детей до
7 лет должна составлять не менее З часов в день, в соответствии с возрастом
детей и режимом дня.
В ДОУ прогулки организуют 2-3 раза в день: в утренний прием (при
благоприятных погодных условиях, в летний период), в первую половину —
до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом
детей домой. Выход детей на прогулку организуется по группам.
4. Порядок организации и проведения ежедневных и генеральных
уборок в ДОУ
4.1. В ДОУ проветривание в групповых проводится не менее 10 минут
в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки
или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания
детей.
Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными
условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью
работы отопительной системы. При проветривании допускается
кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более
чем на 2 0С.
Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей,
проветривание через туалетные комнаты.
4.2 Проводится регулярное обеззараживание воздуха с использованием
оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в
соответствии с графиком образовательного процесса и режима работы ДОУ.
4.3. ДОУ проводится ежедневная влажная уборка помещений с
применением дезинфицирующих средств и обработкой всех контактных
поверхностей. Влажная уборка в спальнях проводится после дневного сна, в
групповых помещениях не реже 2 раз в день.
4.4. Генеральная уборка всех помещений с применением моющих и
дезинфицирующих средств, очисткой вентиляционных решеток проводится
по графику. Генеральнаяуборкагрупповыхпомещенийпроводитсяне реже
одногораза внеделю,пографику.
4.5.
Спортивныйинвентарьиматывспортивномзалеежедневнопротираютсясисполь
зованиемдезинфицирующегосредства и мыльно-содового раствора.После
каждого занятия музыкальный испортивныйзалпроветриваютсявтечениене
менее10минут.
4.6.
Игрушкимоютсявспециальновыделенных,промаркированныхемкостяхежедне
вно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2
раза вдень. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с
использованием детского мыла ипроглаживается.
4.7.Уборка коридоров, вспомогательных помещений проводится после
окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или
фрамугах.
4.8.
Санитарно-техническое
оборудование
ежедневно
обеззараживается. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки
дверей моются ежедневно теплой водой с мылом или иным моющим
средством, безвредным для здоровья человека. Горшки моются после
каждого использования при помощи щеток и моющих средств. Ванны,
раковины, унитазы чистят дважды в день или по мере загрязнения щетками с
использованием моющих и дезинфицирующих средств.
4.9. Смена постельного белья и полотенец осуществляется по мере
загрязнения, но не реже 1-го раза в 7 дней по графику.
В ДОУ периодически проводится уборка прилегающей
территории от снега ильда,палойлиствы,мусора ит.п.пографику:
Видуборочныхработ
Периодичность
п/п
Холодныйпери
од
1.
Подметание свежевыпавшего снега
1раз всутки
толщиной до 2
см,сборввалы
2.
Сдвиганиесвежевыпавшегоснегатолщинойбол
Зразавсутки
ее2см
Сдвиганиеснегавднисильныхснегопадов
Через З часа во
з.
времяснегопадо
в
4.
Очисткатерриторииот наледиильда
1 раз в сутки во
времягололеда
5. Посыпка противгололёднымиматериалами
Померенеобходимости
Подметаниетерриториивдни без
снегопада
Уборкаконтейнернойплощадки
Теплыйпериод
6.
7.
1.
2.
З.
4.
5.
6.
Подметание территории в дни без осадков
и в дни сосадкамидо2см
Подметаниетерриториивдниссильнымиосадкам
и
Межсезоннаяпокоскагазонов
Уборкагазонов
Поливкагазонов,зеленыхнасаждений
Выкашиваниегазонов
7.
8.
Уборкаконтейнернойплощадки
Обработкатерриториипротивклещей
9.
Дератизация,дезинсекция,помещений
1раз всутки
1развсутки
1раз всутки
1 разв2 суток
2разавсезон
1 разв2 суток
1 разв2 суток
5развсезон
ипомеренеобход
имости
1 развсутки
1 развсезон,подоговору
Ежемесячно,
подоговору
5. Порядок организации соблюдения санитарных норм и правил,
гигиенических нормативов и выполнением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий.
5.1. ДОУ оснащено необходимым оборудованием, отвечающим
требованиям стандартов, технических условий, других нормативных
документов, обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг.
Оборудование должно использоваться строго по назначению в соответствии
с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном
состоянии. Пригодность к эксплуатации специального оборудования,
приборов и аппаратуры подтверждается проверкой. Периодичность проверки
оборудования определяется его эксплуатационными документами либо (при
отсутствии четкого указания данного параметра в эксплуатационных
документах) документом, регламентирующим работу учреждения.
Неисправное оборудование должно быть заменено, отремонтировано (если
они подлежат ремонту) или изъято из эксплуатации. Пригодность к
эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
5.2. В ДОУ имеется необходимое количество специалистов в
соответствии со штатным расписанием.
5.3. Сотрудники ДОУ проходят предварительные, при поступлении на
работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном
законодательством порядке.
5.4. Сотрудники ДОУ проходят обязательное санитарногигиеническое
воспитание и обучение по графику по договору с ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Алапаевском, Артемовском и Режевском районах».
5.5. В ДОУ проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза
(исследование воды, почвы, смывы с поверхностей) по договору с ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в Алапаевском, Артемовском и Режевском
районах».
5.6. Медицинское
обслуживание детейобеспечивается
специальнозакрепленныморганамиздравоохранениязаДОУмедицинскимперс
оналом, который наряду с руководством ДОУ несет ответственность за
здоровье
ифизическоеразвитиедетей,проведениелечебнопрофилактическихмероприятий,соблюдениесанитарногигиеническихнорм,контрольрежимаикачествапитания.
6. Ответственность
6.1. Сотрудники ДОУ, независимо от занимаемых должностей, несут
дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или
неисполнение требований настоящего Регламента.
7. Контроль
7.1. Контроль исполнения Регламента возлагается на заведующего ДОУ.