Регламент хозяйственно бытового обслуживания воспитанников 2022

ПРИНЯТО
УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете
Заведующий
Протокол № ____ от «___»_____20___ г. МАДОУ «Детский сад №5»
____________Л.В. Лищинская
Приказ №____от _______202__г.

Регламент
хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников
в МАДОУ «Детский сад №5»
1. Общиеположения
1.1 Настоящий регламент хозяйственно-бытового обслуживания
воспитанников в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад комбинированного вида № 5 «Сказка» (далее —
Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
1.2.Регламент
определяет
порядок
хозяйственно-бытового
обслуживания воспитанников в МАДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» (далее
— ДОУ ).
1.3. Целью настоящего Регламента является обеспечение безопасности
для воспитанников и работников, ограничение вредного влияния объектов
производственного контроля путем должного выполнения санитарных
правил, санитарнопротивоэпидемических и профилактических мероприятий,
организацией и осуществлением контроля за их соблюдением.
1.4. Настоящий Регламент действует до принятия нового.
1.5. Изменения в настоящий Регламент могут вноситься в соответствии
с действующим законодательством и Уставом ДОУ.
2. Условия для осуществления хозяйственно-бытового обслуживания
воспитанников.
2.1. Хозяйственно-бытовое обслуживание воспитанников в ДОУ
осуществляется при наличии необходимых санитарно-гигиенических,

противоэпидемических
условий,
соблюдении
правил
пожарной
безопасности, кадрового обеспечения в соответствии с требованиями.
2.2. ДОУ
обеспечено всеми средствами коммунально-бытового
обслуживания и оснащено телефонной связью.
2.3.
МестаосуществленияхозяйственнобытовогообслуживаниявоспитанниковвДОУ:
групповые ячейки: в состав групповой ячейки входят: раздевальная
(для приемадетей и хранения верхней одежды), групповая (для
проведения игр, занятий и приемапищи), спальня, буфетная (для
подготовки готовых блюд к раздаче и мытья
столовойпосуды),туалетная(совмещеннаясумывальной);
- дополнительныепомещениядлязанятийсдетьми,предназначенныедля
поочередногоиспользованиявсемиилинесколькимидетскимигруппами(м
узыкальный, театральныйифизкультурныйзалы,кабинетучителялогопедаипедагога-психолога);
- пищеблок;
Указанные помещения ДОУ отвечаютсанитарноэпидемиологическим
требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной,
игровой и умственной активности детей; требованиям СП, правилам
противопожарной безопасности; защищены от воздействия факторов,
отрицательно
влияющих
на
качество
предоставляемых
услуг
(повышенной/пониженной температуры, влажности воздуха, запыленности,
загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.4. Режим работы ДОУ определяется Уставом, регламентирующим
работу в соответствии с действующим законодательством.
З. Порядок организации режима дня воспитанников
-

3.1 Режим дня реализуется в соответствии с ООП ДО и правилами
внутреннего распорядка воспитанников.
3.2 Режим дня соответствует возрастным особенностям воспитанников
и способствует их гармоничному развитию.
3.3 Основными компонентами режима дня являются: пребывание на
открытом воздухе (прогулка), игровая деятельность, прием пищи, личная
гигиена, сон.
3.4 Ежедневный утренний прием воспитанников проводится
воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают
родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей,
осуществляют внешний осмотр ребенка в присутствии родителей (законных
представителей) и проводят термометрию. Данные проведенного осмотра
заносятся в «Журнал приема детей», в котором родители (законные
представители) расписываются о том, что привели ребенка в ДОУ здоровым,

отсутствуют контакты с больными COVID. Вечером, перед уходом ребенка
домой, также проводится осмотр ребенка родителями (законными
представителями) в присутствии воспитателя и родители (законные
представители) расписываются в «Журнале», что забирают ребенка из ДОУ
здоровым.
3.5. Родители (законные представители) обязаны информировать
воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в состоянии здоровья
ребенка дома. Воспитатель имеет право не принять ребенка и потребовать
его осмотр медицинским работником. Дети с признаками инфекционных
заболеваний в ДОУ не допускаются. При выявлении детей с признаками
инфекционных заболеваний во время нахождения в ДОУ принимаются меры
по ограничению или исключению их контакта с другими детьми посредством
размещения их в помещении для оказания медицинской помощи (в
медицинском кабинете, изоляторе) до приезда родителей (законных
представителей), до перевода в медицинскую организацию или до приезда
скорой помощи.
3.6. Прием детей в ДОУ осуществляется с 07.00 ч. до 08.00ч.
Родители (законные представители) должны знать о том, что
своевременный приход в ДОУ — необходимое условие качественной и
правильной организации образовательной деятельности. Непосредственная
образовательная деятельность начинается с 09.00 часов. Запрещен приход
ребенка дошкольного возраста в ДОУ и его уход без сопровождения
родителя (законного представителя). Нельзя забирать детей из ДОУ, не
поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям,
подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии,
наркотическом опьянении, незнакомым лицам без доверенности от
родителей (законных представителей).
3.7. Продолжительность дневного сна для детей 3-4 лет должна быть
не менее 3,0 часов, для детей 4-7 лет — не менее 2,5 часов.
3.8. Организацию питания осуществляется собственным пищеблоком.
3.9. Питание осуществляется с учетом 20 - дневного меню,
разработанного на основе физиологических потребностей в питании детей
дошкольного возраста для детей от 2 до 7 лет утвержденного заведующим.
3.10. Для обеспечения преемственности питания, родителей (законных
представителей) воспитанников информируют об ассортименте питания в
ДОУ, вывешивая меню на раздаче и на информационных стендах вдоль
лестничных маршей с правой и левой стороны с указанием полного
наименования блюд, их выхода.
3.11. Выдача готовой пищи детям разрешается только после
проведения приемочного контроля (снятия пробы) бракеражной комиссией,
назначенной приказом заведующего и записи в бракеражном журнале

результатов оценки готовых блюд. Выдача пищи на группы осуществляется
строго по графику, утвержденному заведующим
3.12. После приема пищи, мытье посуды осуществляется ручным
способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими
средствами в соответствии с инструкциями по их применению. Столы в
групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до
и после каждого приема пищи. Стулья, подкладочные клеенки, клеенчатые
нагрудники после использования моются горячей водой с мылом или иным
моющим средством; нагрудники из ткани стираются.
3.13. Прогулки организуются в соответствии с режимами дня для
каждой возрастной группы ДОУ. Продолжительность прогулок для детей до
7 лет должна составлять не менее З часов в день, в соответствии с возрастом
детей и режимом дня.
В ДОУ прогулки организуют 2-3 раза в день: в утренний прием (при
благоприятных погодных условиях, в летний период), в первую половину —
до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом
детей домой. Выход детей на прогулку организуется по группам.
4. Порядок организации и проведения ежедневных и генеральных
уборок в ДОУ
4.1. В ДОУ проветривание в групповых проводится не менее 10 минут
в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки
или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания
детей.
Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными
условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью
работы отопительной системы. При проветривании допускается
кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более
чем на 2 0С.
Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей,
проветривание через туалетные комнаты.
4.2 Проводится регулярное обеззараживание воздуха с использованием
оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в
соответствии с графиком образовательного процесса и режима работы ДОУ.
4.3. ДОУ проводится ежедневная влажная уборка помещений с
применением дезинфицирующих средств и обработкой всех контактных
поверхностей. Влажная уборка в спальнях проводится после дневного сна, в
групповых помещениях не реже 2 раз в день.
4.4. Генеральная уборка всех помещений с применением моющих и
дезинфицирующих средств, очисткой вентиляционных решеток проводится

по графику. Генеральнаяуборкагрупповыхпомещенийпроводитсяне реже
одногораза внеделю,пографику.
4.5.
Спортивныйинвентарьиматывспортивномзалеежедневнопротираютсясисполь
зованиемдезинфицирующегосредства и мыльно-содового раствора.После
каждого занятия музыкальный испортивныйзалпроветриваютсявтечениене
менее10минут.
4.6.
Игрушкимоютсявспециальновыделенных,промаркированныхемкостяхежедне
вно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2
раза вдень. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с
использованием детского мыла ипроглаживается.
4.7.Уборка коридоров, вспомогательных помещений проводится после
окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или
фрамугах.
4.8.
Санитарно-техническое
оборудование
ежедневно
обеззараживается. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки
дверей моются ежедневно теплой водой с мылом или иным моющим
средством, безвредным для здоровья человека. Горшки моются после
каждого использования при помощи щеток и моющих средств. Ванны,
раковины, унитазы чистят дважды в день или по мере загрязнения щетками с
использованием моющих и дезинфицирующих средств.
4.9. Смена постельного белья и полотенец осуществляется по мере
загрязнения, но не реже 1-го раза в 7 дней по графику.
В ДОУ периодически проводится уборка прилегающей
территории от снега ильда,палойлиствы,мусора ит.п.пографику:
Видуборочныхработ
Периодичность
п/п
Холодныйпери
од
1.
Подметание свежевыпавшего снега
1раз всутки
толщиной до 2
см,сборввалы
2.
Сдвиганиесвежевыпавшегоснегатолщинойбол
Зразавсутки
ее2см
Сдвиганиеснегавднисильныхснегопадов
Через З часа во
з.
времяснегопадо
в
4.
Очисткатерриторииот наледиильда
1 раз в сутки во
времягололеда
5. Посыпка противгололёднымиматериалами
Померенеобходимости

Подметаниетерриториивдни без
снегопада
Уборкаконтейнернойплощадки
Теплыйпериод

6.
7.
1.
2.
З.
4.
5.
6.

Подметание территории в дни без осадков
и в дни сосадкамидо2см
Подметаниетерриториивдниссильнымиосадкам
и
Межсезоннаяпокоскагазонов
Уборкагазонов
Поливкагазонов,зеленыхнасаждений
Выкашиваниегазонов

7.
8.

Уборкаконтейнернойплощадки
Обработкатерриториипротивклещей

9.

Дератизация,дезинсекция,помещений

1раз всутки
1развсутки
1раз всутки
1 разв2 суток
2разавсезон
1 разв2 суток
1 разв2 суток
5развсезон
ипомеренеобход
имости
1 развсутки
1 развсезон,подоговору

Ежемесячно,
подоговору

5. Порядок организации соблюдения санитарных норм и правил,
гигиенических нормативов и выполнением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий.
5.1. ДОУ оснащено необходимым оборудованием, отвечающим
требованиям стандартов, технических условий, других нормативных
документов, обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг.
Оборудование должно использоваться строго по назначению в соответствии
с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном
состоянии. Пригодность к эксплуатации специального оборудования,
приборов и аппаратуры подтверждается проверкой. Периодичность проверки
оборудования определяется его эксплуатационными документами либо (при
отсутствии четкого указания данного параметра в эксплуатационных
документах) документом, регламентирующим работу учреждения.
Неисправное оборудование должно быть заменено, отремонтировано (если
они подлежат ремонту) или изъято из эксплуатации. Пригодность к
эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
5.2. В ДОУ имеется необходимое количество специалистов в
соответствии со штатным расписанием.

5.3. Сотрудники ДОУ проходят предварительные, при поступлении на
работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном
законодательством порядке.
5.4. Сотрудники ДОУ проходят обязательное санитарногигиеническое
воспитание и обучение по графику по договору с ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Алапаевском, Артемовском и Режевском районах».
5.5. В ДОУ проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза
(исследование воды, почвы, смывы с поверхностей) по договору с ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в Алапаевском, Артемовском и Режевском
районах».
5.6. Медицинское
обслуживание детейобеспечивается
специальнозакрепленныморганамиздравоохранениязаДОУмедицинскимперс
оналом, который наряду с руководством ДОУ несет ответственность за
здоровье
ифизическоеразвитиедетей,проведениелечебнопрофилактическихмероприятий,соблюдениесанитарногигиеническихнорм,контрольрежимаикачествапитания.
6. Ответственность
6.1. Сотрудники ДОУ, независимо от занимаемых должностей, несут
дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или
неисполнение требований настоящего Регламента.
7. Контроль
7.1. Контроль исполнения Регламента возлагается на заведующего ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».