ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА
В
Законе «Об образовании в РФ» подчеркивается, что воспитание – это
«деятельность, направленная на развитие личности, формирование у обучающихся
трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание
условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, традиционных российских духовно-нравственных ценностей и
принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Цель
исследования: научно-методическое обеспечение и подготовка педагогических
кадров к освоению, разработке и реализации в образовательном процессе детского сада
парциальной программы «Азбука юного
уральца» комплексный подход.
Задачи исследования:
– формирование профессиональных компетенций в сфере
воспитания у участников образовательного процесса;
– актуализация социальной значимости воспитания
детей;
– уточнение своеобразия форм и методов воспитания
комплексный подход детей периода детства;
– проектирование образовательной деятельности в
ДОО на основе парциальной программе «Азбука юного уральца» комплексный подход ориентированной
на обеспечение условий воспитания детей дошкольного возраста;
– наполнение воспитательного процесса в ДОО
содержанием, позволяющим реализовать процесс воспитании детей дошкольного
возраста с учетом общероссийской и региональной специфики;
– разработка и освоение форм и методов,
способствующих решению задач воспитания в ДОО с опорой на современные подходы и
установки.
Предполагаемые результаты исследования, их научная
новизна и практическая значимость.
1.
Разработка оригинального методического и
дидактического сопровождения процесса воспитания детей дошкольного возраста на
основе парциальной программе «Азбука
юного уральца» комплексный подход.
2.
Внедрение
парциальной программы «Азбука юного
уральца» по воспитанию детей дошкольного возраста комплексный подход в воспитательный
процесс ДОО.
3.
Научно-методическое
обеспечение воспитательного процесса в ДОО, реализуемое в формате
сотрудничества вуз-ДОО.
4.
Проведение
практико-ориентированных обучающих и научно-методических семинаров для
педагогов ДОО по проблемам реализации парциальной
программы «Азбука юного уральца» по воспитанию детей дошкольного
возраста комплексный подход.
5.
Представление
научно-методической и практико-ориентированных результатов работы по данному
направлению на международных, всероссийских, региональных, областных
конференциях, чтениях, методических конкурсах.
6.
Обеспечение
мотивации педагогов ДОО на осознанную
воспитательную работу по воспитанию детей дошкольного возраста.
Научная новизна исследования заключается в реализации парциальной
программы «Азбука юного уральца» по воспитанию детей дошкольного возраста
комплексный подход – региональный
компонент. Практика показывает, что методы и мероприятия,
реализуемые для школьников просто переносятся в образовательный процесс ДОО,
без учета специфики мышления, восприятия и т.д. детей дошкольного
возраста. Это во многом нивелирует
значимость некоторых тем и видов деятельности. Значимыми характеристиками
данной программы является ее содержание и разделение на несколько
содержательных модулей: достопримечательности Урала, люди Урала, художественная
и православная культура Урала, природа Урала, профессии на Урале. дифференциация
по возрастным группам для дошкольников; разработка уникальных познавательных
культурно-просветительских маршрутов с воспитательной компонентой,
ориентированных на освоение и присвоение представлений и знаний о «малой» и большой
Родине, установка оптимальное сочетание информационной составляющей с активной
деятельностью, включение родительского сообщества в данный процесс.
https://vk.com/wall-217364126_5887
https://vk.com/wall-217364126_5878