ОТЧЕТ САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2023

1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 5» (далее – Детский сад) расположено в жилом микрорайоне Быстринский города Реж.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 224 места.
Общая площадь здания 3244.1 кв.м. из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса 2166,6 кв.м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровьявоспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 17:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, С 01.01.2021 года Детский сад функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Детский сад посещают 137 воспитанников в возрасте от 1,6 до прекращения
образовательной деятельности. В Детском саду сформировано 10 групп: 8 из них общеразвивающей направленности, 1 – комбинированной направленности, 1 –
разновозрастная группа компенсирующей направленности.
Из них:
 3 группы раннего возраста - 33 воспитанника
 1младшаягруппа- 20 воспитанников;
 1средняягруппа -20воспитанников;
 1 старшаякомбинированной направленности -14воспитанников;
 1 старшаягруппа- 12 воспитанников;
 2 подготовительных к школе группы - 33 воспитанника;
 1 разновозрастная группа компенсирующей направленности - 5 воспитанников.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования; Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (далее – ФОП ДО), которую наше образовательное учреждение внедрило для
выполнения требования норм Федерального закона от 24.09.2022 №371-ФЗ, проведя
организационные мероприятия в соответствии с утверждённой дорожной картой и санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Для этого была созданарабочаягруппа в составе заведующего, старшего воспитателя,
воспитателей и специалистов. Результаты работы в данном направлени:
 утвердили новую образовательную программу дошкольного образования Детского
сада (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с
01.09.2023;

2

скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников на родительских собраниях и путём публикаций в
сети ВК.


В каждой образовательной области сформулирована общая направленность, которая
относится ко всем возрастам, и задает целевые ориентиры (к 6-7 годам), а образовательные
задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей направленности
отнесены к возрастам детей.
Реализация содержания всех образовательных областей основывается на следующих
принципах:
 полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);
 содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
 сотрудничество Организации с семьей;
 приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
 формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
 возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
 учет этнокультурной ситуации развития детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые сентября 2023 года являются частью образовательной
программы дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось в результатах анкетирования,
проведенного вноябре 2023 года. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например, проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями,
день открытых дверей. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей детского сада и включены в календарный план воспитательной работы детского
сада на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

3

Характеристикасемейпосоставу
Составсемьи

Количество семей

Процент
от
общего количества
семей воспитанников

Полная

105

77%

Неполная с матерью

27

20%

Неполная с отцом

3

2%

Оформлено опекунство

2

1%

Характеристика семей по количеству детей
Количестводетей в семье

Количество семей

Процент
от
общего количества
семей воспитанников

Одинребёнок

33

24%

Два ребенка

62

45%

Три ребенка и более

42

31%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание, как в
первые месяцы после зачисления в Детский сад, так и в последующей работе с ними.
Дополнительное образование
С 01.03.2023 Детский сад реализует программы дополнительного образования
в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
В детском саду в2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по двум направлениям: художественно-эстетическому и речевому. Источник
финансирования: внебюджетные средства. Подробная характеристика представлена в таблице.
№

1

Направленность /
Наименованиепрограммы

Формаорганизации Возраст

Год, количествовоспитанников
2022

2023

Бюджет За плату

Художественно-эстетическая

1.1 В стране рукоделия

Кружок

3-4
года

---

18

-

+

1.2 Волшебная кисточка

Кружок

5-7 лет 17

36

-

+

1.3 Музыка в танце

Кружок

5-7 лет ---

25

-

+

Кружок

5-7 лет 22

35

-

+

по

заявкам -

+

2

Речевая

2.1 Грамотей-ка
3

Развлекательная

3.1 День рождения

Развлечение 3-7
4

проводится
родителей

Также с сентября 2023 года 12 детей посещали бесплатный кружок по шахматам,
организованный Замуруевым А.А. на базе нашего детского сада.
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется активно, наблюдается значительное
повышение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом. Детский сад планирует во
втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые программы дополнительного
образования по культурно-исторической и естественнонаучной направленности. По
предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
наблюдательный
совет,
педагогический совет, общее собрание работников, совет родителей. Единоличным
исполнительным органом является руководитель - заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду.
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом.

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
 воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышении
квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
образовательной
 участвовать в разработке и принятии коллективного
организации
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
5

деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить
предложения
по
корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Родительский
комитет











Основными задачами Совета родителей являются:
защита прав и интересов воспитанников Учреждения;
защита прав и интересов родителей (законных
представителей);
рассмотрение и обсуждение основных направлений
развития
Учреждения;
обсуждение и утверждение дополнительных платных
услуг в
Учреждении;
оказание посильной помощи в материально-техническом
оснащении Учреждения.

Структураи система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 наблюдение в течении года, итоговые занятия.
Используется педагогическая диагностика по программе «От рождения до школы», в
форме занятий по освоению образовательной программы дошкольного образования
детского сада в каждой дошкольной возрастной группе и карта нервно-психического
развития детей раннего возраста К.Л.Печора для детей раннего возраста, а также
внутренняя система оценки качества образования, являющееся отдельным направлением
управленческой деятельности. Педагогическая диагностика включает анализ уровня
развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП
Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом:
137 ребёнка (диагностирован): ВУ - 75 д. = 53% СУ -60 р. = 44,2% НУ -4р.= 2,8%

6

Chart Title
80%
67%

70%

60%

58%

60%
50%

50%
45%

42%

58%

54%
43%

40%

38%

40%

26%

30%
20%
7%

5%

10%
0%

0%

3%

4%

0%
Группы раннего
возраста

Младшая группа

Средняя группа
низкий

Старшие группы Подготовительные
группы

средний

Итог

высокий

На основании результатов диагностики, при выявлении детей из группы риска, в
соответствии с планом работы, для родителей проводятся индивидуальные консультации и
при необходимости даются рекомендации обратиться в ГБОУ «Центр «Дар» или в другие
учреждения, специализирующиеся на данной проблеме.
В мае 2023 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылокучебной
деятельности в количестве 41 человека. Задания позволили оценить уровень: возможности
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия
в
рамках
образовательной
деятельности ведутся
по
подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,6 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
7

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
С 01.03.2023 Детский сад реализует программы дополнительного образования
в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным
общеобразовательным
программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
На основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по двум
адаптированным дополнительным общеобразовательным программам, разработанным
с учетом особенностей психофизического развития детей.

Количество воспитанников с ОВЗ
и обучающихся по АОП в детском саду
160
140

137

120
100
80
60
40

17

20

12

5

0
всего воспитанников

обучающиеся с ОВЗ

обучающиеся по АОП для ТНР

обучающиеся по АОП для ТМНР

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2023 году продолжила реализацию дополнительных ограничительных и
профилактических мер в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с
больным COVID-19.
8

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 54 человек (вместе с совместителями). Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 21 специалиста.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 соответствие занимаемой должности - 6 воспитателей.
 первая квалификационная категория – 2педагога.
Курсы повышения квалификациив 2023 году прошли 22 работника Детского сада, из них
19 педагогов. На 31.12.2023три педагога проходят обучение в ВУЗах по педагогическим
специальностям.
По итогам 2023 года из21 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
С 01.09.2023 Детский сад применяет профстандарт педагога-дефектолога,
утвержденный приказом Минтруда от 13.03.2023 № 136н. Это позволило разграничить
функционал между специалистами. Таким образом, нагрузка на учителя-логопеда
уменьшилась. В результате быстро «закрылись» вакантные должности специалистов,
и Детский сад может оказывать эффективную помощь и сопровождение воспитанникам
по запросу родителей.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
С 24 июля 2023 года студенты СПО вправе занимать педагогические должности в детском
саду (Федеральный закон от 24.07.2023 № 385-ФЗ). Нововведение дает дополнительную
возможность восполнить кадровый дефицит, особенно в дошкольном образовании.
Порядок допуска студентов СПО к педагогической работе начнет действовать с сентября
2024 года (приказ Минпросвещения от 16.10.2023 № 771). На данный момент штат
сотрудников МАДОУ №5 укомплектован на 100%, в связи с этим н данном этапе нет
потребности в студентах СПО.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Стаж педагогических работников
7

6

6

6
5
4
4
3
3
2

2

2

1
0
до 3 лет

от 3 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

9

от 15 до 20 лет

свыше 20 лет

Образование педагогических работников
12

11

10
8

6

6

6

4
2
0
высшее педагогическое

высшее не педагогическое

среднее педагогическое

среднее не педагогическое

В 2023 году 11 педагогов Детского сада прошли курсы повышения квалификациипо
программе «Современные технологии реализации ФОП дошкольного образования»,72 часа
организованные Уральским педагогическим университетом на базе нашего ДОУ, на которых
обучалось 35 педагогов из 11 дошкольных образовательных учреждений РГО.
Также педагоги и воспитанники детского сада приняли участие в:
 Открытом областном конкурсе народной песни «Барыня уральская», диплом лауреата
II степени
 Муниципальный конкурс «Большая Маленькая Звезда», диплом «Малая бронзовая
звезда»
 Муниципальный этап интеллектуальной игры «Педагогический квиз» Iместо
 сборе материальной помощи и поддержке солдат и офицеров Донецкой
народнойреспублики, благодарность от Спицина А.К.
 Межрегиональный конкурс чтецов «Сила России – в единстве» диплом I степени
В учреждении практикуются разнообразные формы методической работы с педагогами
(консультации, семинары, практикумы, круглые столы, педагогические мастерские,
методические недели, конкурсы, педагогические советы и др.), способствующие повышению
их квалификации и профессионального мастерства, каждая из которых имеет свои
специфические особенности. При выборе содержания и форм работы с кадрами
осуществляется дифференцированный подход на основе анализа и самоанализа деятельности
педагогов, диагностики уровня их педагогического мастерства. Молодым специалистам и
недостаточно опытным педагогам оказывается необходимая помощь: консультации,
наставничество. Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров
положительно влияет на качество воспитательно-образовательного процесса с детьми,
позволяет реализовать новые вариативные программы, обобщать опыт своей работы,
разрабатывать авторские программы, технологии и методики.
Одной из эффективных форм повышения квалификации педагогов является работа по
самообразованию, которая ставит каждого педагога перед необходимостью повышения своих
теоретических и практических знаний, умений и навыков.
В ходе самообразования
педагогами изучались вопросы в соответствии с индивидуальной темой самообразования и
согласно годовым задачам. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
10

своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
С 01.10.2023 педагоги Детского сада осваивают функционал ФГИС «Моя школа».
Ее внедрение пока встречает частое непонимание со стороны родителей воспитанников.
Однако есть и те, кто уже успел за три месяца работы оценить плюсы системы. Так,
с помощью ФГИС «Моя школа» педагоги и родители могут:
 просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
 создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты
и видеоконференции;
 проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров
и комментирования;
 направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного процесса.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к программе
дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели
наглядно-дидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского
сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование: компьютер, МФУ;
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото и видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей:
 групповые помещения – 12;
 кабинет заведующего – 1
 методический кабинет – 1
 медицинский кабинет – 1
 музыкально – физкультурный зал – 1
11

для

реализации

 прачечная – 1
 пищеблок – 1
 вспомогательные кабинеты (кастелянша, кладовщик, делопроизводитель) – 2
Соответствие материально – технической базы учреждения современным санитарногигиеническим и другим нормам подтверждено лицензией на право ведения образовательной
деятельности. Здание размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке, где
выделены зоны: физкультурно-спортивная, игровые участки для каждой группы. По
периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Для содержания
территории в чистоте имеется необходимый уборочный инвентарь, газонокосилка.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт 12 групповых комнат, 12 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета. Построили новые малые архитектурные
формы и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
утвержденного приказом заведующего от 27.02.2023 №41/04.07, была проведена первичная
оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и
рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По
итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной
группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В
каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают
хорошую степень соответствия РППС Детского сада требованиям законодательства и
потребностям воспитанников.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Наличие и использование площадей,квадратный метр(с одним десятичным знаком)

Наименованиепоказателей

Всего

площадь по форме владения
(пользования)
в оперативномуправлении

Общая площадь зданий (помещений) – всего
из нее площадь зданий (помещений) для
учебно- воспитательных целей
Общая площадь земельного участка – всего
из нее площадь:
площадки для прогулки групп

3244,1

3244,1

2661,7
11752

2661,7
11752

9932

9932

12

Техническое оснащение для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Код: да −
1, нет − 2

Наименованиепоказателя
Наличие в образовательной организации:
пандуса
подъемникадлядетей
лифтадлядетей
инвалидныхколясок
книгдляслабовидящих
электронных обучающих материалов (игр и презентаций)
стационарногоспортивногооборудования (тренажеров)
звуковыесредствавоспроизведенияинформации

1
1
2
1
2
2
2
2

Электронные ресурсы дошкольной образовательной организации, единица

Наименованиепоказателей

Всего

Персональныекомпьютеры – всего
изних:
ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры
(кроме планшетных)
планшетныекомпьютеры
имеющие доступ к сети Интернет
Мультимедийныепроекторы
Принтер
Сканер
Ксерокс
Многофункциональное устройство (МФУ, выполняющие
операции печати, сканирования, копирования)
Наличие в образовательной организации: собственного сайта в
сети Интернет (1 – да, 2 – нет)
обзорных мультимедийных презентаций о дошкольной
образовательной организации, размещенных
в сети Интернет (1 – да, 2 – нет)

в том числе
доступные
для
использования
воспитанникам
и

7
1
0
6
1
4
2
2

Х
Х
Х
Х

1

Х

1

Х

1

Х

Распределение объема средств организации по источникам их получения и видам
деятельности, тысяча рублей

Наименованиепоказателей

34551

из них на осуществление
образовательной
деятельности
31083

31083

31083

Всего

Объем поступивших средств (за отчетный год)
в томчислесредства:
бюджетоввсехуровней (субсидий)
в томчислебюджета:
13

Наименованиепоказателей

Всего

федерального
субъектаРоссийскойФедерации
местного
организаций
населения
государственныхвнебюджетныхфондов
иностранныхисточников
Остатоксредств:
наначалоотчетногогода
наконецотчетногогода

0
21741
9342
30,0
3438

из них на осуществление
образовательной
деятельности
0
21741
9342

Х
Х

3
155

Расходы организации, тысяча рублей

Наименованиепоказателей

34399

из них
осуществляемы
е за счет
средств
бюджетов всех
уровней
(субсидий)
31084

27448
6718
2
231

27337
3514
2
231

Всего

Расходы
в том числе:оплата труда и начисления на выплаты по оплате
труда
оплатаработ, услуг
социальноеобеспечение
прочиерасходы
Поступлениенефинансовыхактивов

Затраты на внедрение и использование цифровых технологий
дошкольной образовательной организацией в отчетном году, тысяча рублей
Наименованиепоказателя

Всего

Затраты на внедрение и использование цифровых технологий
из нихзатраты на продукты и услуги в области информационной
безопасности
Внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий
из них:на приобретение машин и оборудования, связанных с цифровыми
технологиями, а также техническое обслуживание, модернизацию,
текущий и капитальный ремонт, выполненные собственными силами

27,4

27,4

из них на приобретение:вычислительной техники и оргтехники
коммуникационногооборудования
на приобретение программного обеспечения,адаптацию и доработку
программного обеспечения, выполненные собственными силами
в том числе российского программного обеспечения
наоплатууслугэлектросвязи
в том числе на оплату доступа к сети Интернет
на приобретение цифрового контента (книги, музыкальные произведения,
изображения, видео в электронном виде и тому подобное
14

16,5
10,9
6,3

Наименованиепоказателя

Всего

Внешние затраты на внедрение и использование цифровых технологий
Источники финансирования внутренних затрат дошкольной образовательной
организацией на внедрение и использование цифровых технологий, тысяча рублей
Наименованиепоказателя
Внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий

Всего
27,4

в том числе по источникам финансирования:собственные средства
организации

27,4

средствабюджетоввсехуровней
прочиепривлеченныесредства
изних:некоммерческихорганизаций
физическихлиц
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования.
Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования
в
дошкольном
образовательном
учреждении,
ее
организационную
и
функциональнуюструктуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования иобщественное участие в оценке и контроле качества образования,
устанавливает единыетребования при проведении мониторинга качества образования
вдошкольном образовательном учреждении. Система мониторинга качества образования
является составной частью системы оценки качества образования и служит информационным
обеспечением образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников,
эффективности образовательной программы с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные, 94
% детей успешно освоили образовательную программу, дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
В декабре 2023 проводилось анкетирование родителей с целью выявление уровня
удовлетворенности качеством предоставления услуг.
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей качеством предоставления
муниципальных услуг в МАДОУ «Детский сад №5».
В опросе приняли участие: 137 семей (100%) от списочного состава 137детей.
Родители (законные представители) ответили на вопросы анкеты для того, чтобы
администрация МАДОУ смогла внести в свою работу соответствующие изменения и
улучшить её.
Получились следующие результаты:
15

Показатели уровня удовлетворенности услугой

Количество ответов в %
Согласен %

Затрудняюсь ответить %

Не согласен%

Уровень удовлетворенности услугой:
Совершено не удовлетворен (на)
0
Не удовлетворен (на)
0
Скорее удовлетворен (на), чем нет
0
Удовлетворен (на)
100%
Совершено удовлетворен (на)
0
Удовлетворены непосредственным взаимодействием с педагогом при получении услуги:
Да
100%
Нет
0
Достаточно ли информации о порядке, способах и условиях предоставления услуги
Да
100%
Нет
0
Пожелания
по
улучшению
качества
предоставляемых услуг
Вывод:Родителями дана высокая оценка уровня удовлетворенности качеством
предоставления муниципальных услуг детским садом.
Результаты анкетирования родителей 137 семей (100%) от списочного состава в 137 детей
(посещаемость в ноябре составляла 120-130 детей) говорит о том, что родители (законные
представители) удовлетворены оказываемыми услугами -100%
Удовлетворены непосредственным взаимодействием с педагогом при получении услуги –
100%
Достаточно ли информации о порядке, способах и условиях предоставления услуги - 100%
Коллектив создает благоприятные условия для развития детей и обеспечивает
хороший уход и присмотр за детьми в детском салу,
Отзывы о работе педагогов детского сада, слова благодарности, просьбы обсуждены в
коллективе и будут приниматься меры по улучшению работы.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

137

в режиме полного дня (8–12 часов)

137

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

16

Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет

33

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
восьми лет

104

Количество (удельный вес) детей от общей человек
численности
(процент)
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания

137 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей
(процент)
численности воспитанников, которые получают
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе человек
количество
педработников:

21

с высшим образованием

11

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

11

средним профессиональным образованием

12

средним
профессиональным
педагогической
направленности (профиля)

6

образованием

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

18(86%)

с высшей

2(10%)

первой

9 (43%)

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
17

до 5 лет

9 (43%)

больше20 лет

7 (33%)

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

2 (10%)

от 55 лет

3 (14%)

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

23 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
ФГОС, от
общей
численности таких работников

22 (96%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 6/1
век
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

8

Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников

975

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

18

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».